пятница, 19 октября 2012 г.

НЕОБЫЧНЫЕ ЗАЖИГАЛКИ В МИРЕ


Необычные зажигалки мира.

Одна из первых электронных зажигалок, которые работали от батареи, классическая модель немецкой фирмы Rowenta. Снабжена конденсатором, с помощью которого на клапан давалась искра при нажатии на кнопку.
Производитель: Rowenta
Название: Rowenta Electronic
Тип: настольная электронная газовая зажигалка
Материал: латунь
Год выпуска: 1960-е
Страна: Германия
--------------------------------------------


Необычные зажигалки мира.

Зажигалка с «вечным» календарём на 1950-1977 годы, с механическим калькулятором для расчёта путевой скорости самолёта. Производилась в Японии с 1950-х годов,  и конца 1970-х.Предназначалась в первую очередь для пилотов самолётов :)
Название: Chadwick
Тип: автоматическая бензиновая зажигалка с календарём и авиационным калькулятором
Материал: латунь
Год выпуска: 1950
Страна: Япония

ЗАЖИГАЛКА-ПОРТСИГАР
Зажигалка-портсигар.
Название: Evans
Тип: автоматическая бензиновая зажигалка с портсигаром
Материал: медь, латунь
Год выпуска: 1950-е
Страна: США
Примерная стоимость: $10-25

Необычные зажигалки мира.
Австрийское
Австрийское предприятие Wiener Feuerzeug und Metallwarenfabrik Карла Хофбауэра во время Второй мировой войны специализировалось на поставках зажигалок и разной металлической утвари специально для немецкой армии. Эта зажигалка входила в аварийный набор лётчика Люфтваффе.
Производитель: Wiener Feuerzeug- und Metallwarenfabrik
Название: Wifeu
Тип: бензиновая зажигалка
Материал: латунь, алюминий
Год выпуска: 1940-е
Страна: Австрия
Примерная стоимость: $15-50

Необычные зажигалки мира.
первых в мире
Это уникальный экземпляр — одна из первых в мире карманных зажигалок, запатентованная в 1890 году, ещё до изобретения кремня. Искра в ней производилась особой пистонной лентой с фульминатами (солями гремучей кислоты), и с её помощью поджигался пропитанный бензином фитиль.
Производитель: Henry W. Maybaum
Название: Reliable Pocket Lamp
Тип: пистонная бензиновая зажигалка
Материал: медь, латунь
Год выпуска: 1890
Страна: США

Необычные зажигалки мира.
зажигалка работает по каталитическому принципу
Эта зажигалка работает по каталитическому принципу, открытому немецким химиком Иоганном Вольфгангом Дёберейнером в 1823 году: при погружении рамочки с шариками платиновой черни на проволочках в отделение с войлоком, пропитаным метанолом, платина вызывает химическую реакцию, нагрев и воспламенение паров метанола.
Название: Ray-o-lite
Тип: метаноловая каталитическая зажигалка
Материал: медь, латунь
Год выпуска: 1920-е
Страна: США
Примерная стоимость: $20-60


Необычные зажигалки мира.
Зажигалки Hurricane
Зажигалки Hurricane выпускались в Брэдфорде в 1930-х годах, в одно время с Zippo, и их производство закончилось к началу 1940-х, не выдержав конкуренции со стороны Zippo Manufacturing Company. Чаще встречаются Hurricane в медных корпусах, гораздо реже — с хромированным корпусом.
Название: Hurricane
Тип: ветрозащитная бензиновая зажигалка
Материал: медь, латунь
Год выпуска: 1930-е
Страна: США
Примерная стоимость: $20-80

Необычные зажигалки мира.
Трубочная бензиновая
Трубочная бензиновая зажигалка с конструкцией ‘jet flame’. Такая конструкция была впервые запатентована в 1929 году и усовершенствована в 1944 американской компанией Beattie Jet Products. Зажигалка, помимо обычного хлопкового фитиля, оснащена тонкой полой медной трубкой, которая проходит через инсерт и ватный наполнитель. При лёгком наклоне корпуса зажжённой зажигалки трубка нагревается пламенем обычного фитиля, пары бензина внутри инсерта также нагреваются, расширяются и устремляются наружу, вырываясь под давлением из тонкого отверстия трубочки. На выходе они загораются, образуя довольно длинное ‘реактивное’ боковое пламя, с помощью которого удобно раскуривать трубку. Beattie Jet — наиболее распространённая модель ‘реактивной’ бензиновой зажигалки середины 20 века, другие марки, как эта японская зажигалка Rogers, встречаются гораздо реже.
Производитель: Rogers
Название: Rogers Rocket Flame
Тип: трубочная реактивная бензиновая зажигалка
Материал: медь, латунь
Год выпуска: 1958
Страна: Япония
Примерная стоимость: $15-40

Необычные зажигалки мира.

История зажигалок

История зажигалок

Общеизвестно, насколько непростым был процесс добывания огня для древнего человека, пока он, в конце концов, не изобрел огниво. Конечно, нельзя сказать, что этот предмет уж очень облегчил человеческий быт, но так или иначе огнивом приходилось пользоваться вплоть до начала XIX века. Именно в то время на смену незатейливому устройству для добычи огня пришли спички, правда, стоили они недешево. Настоящей же революцией в деле поджигания стало изобретение так называемого огнива Дёберейнера, которое и стало пращуром современных зажигалок.


Первая зажигалка в мире

Новое устройство изобрел немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер в 1823 году. Принцип действия его был довольно примитивен: в трубке огнива Дёберейнера взаимодействовали цинк и серная кислота, в результате чего вырабатывался водород; водород проходил через платиновую чернь и загорался. Такое огниво приглянулось современникам ученого, и к 1829 году выпуск этого прообраза современной зажигалки достиг объемов в 20 тысяч штук. Разумеется, в то время противопожарные нормы были куда мягче, и на потенциальную опасность применения попросту закрывали глаза.

Начинание изобретательного немца с энтузиазмом подхватили другие новаторы, и к концу XIX века мир знал уже разные виды зажигательных устройств. Они во многом отличались друг от друга, но все же большинство работали по общему принципу получения огня: колесик терся о кремень или нечто подобное, вызывая искру. Во время Первой мировой войны было подмечено важное преимущество зажигалок при сравнении их со спичками: пламя спички сложнее скрыть в темноте, зажигалки в этом плане куда более удобны. Данное наблюдение также способствовало развитию индустрии разработки и производства зажигалок. Зажигалки первой четверти XX века — желанная находка для многих любителей антиквариата.

Традиционные зажигалки имеют одинаковую продолговатую форму параллелепипеда с закругленными краями, заимствованную у спичечного коробка, а точнее — металлического футляра, в котором многие курильщики хранили спички, опасаясь их произвольного возгорания (а это тогда случалось нередко).


Довести до автоматизма

До 1922 года мир знал исключительно ручные зажигалки. Они работали по одному из двух принципов: 1) искра поджигала фитиль при повороте кремневого колесика; 2) фитиль в корпусе из металла помещался в резервуар с топливом, при трении о кремень металлический стержень зажигал фитиль. Заправляемые зажигалки, которые вы покупаете сегодня, работают точно так же.

Зажигалка «полный автомат» появилась в продаже в конце 20-х годов. Изобрел ее основатель известной компании Ronson Луи Аронсон, а произошло это в 1926 году. По форме инновационная зажигалка Аронсона была похожа на банджо, за что ее и назвали без лишних размышлений в честь этого инструмента. Принцип «Нажмите — она загорится, отпустите — потухнет» приглянулся курильщикам всего мира, ведь это действительно очень удобно: захотелось подкурить — просто нажал кнопку, не заботясь о том, что пламя нужно погасить.


Газу!

Развитие газовых зажигалок активно велось в конце 40-х годов. Основное преимущество газовых зажигалок для потребителя сводится к тому, что интенсивность пламени проще регулировать. Кроме того, от бензиновых зажигалок, как известно, исходит довольно резкий запах, который для многих неприятен. Газовые зажигалки почти не «портят» воздух. Что касается конструктивных особенностей, то полностью отпала необходимость в фитиле. Многие курильщики сегодня предпочитают именно зажигалки на газу.


Электрика

Пьезоэлектрические зажигалки явились миру в 50-е годы. Эрудит может закономерно удивиться: разве пьезоэлектричество изобрели только тогда? Все верно, пьезоэлектричество открыли еще в начале века XIX. Но дело в том, что только в середине XX века оно нашло широкое применение в изготовлении зажигалок. Кстати, здесь пальма первенства тоже принадлежит компании Ronson.


А кто в авангарде?

Есть зажигалки с богатой историей, зажигалки, которые всегда на виду и на слуху. Например, почти синонимом самого слова «зажигалка» стало название бренда Zippo. Почти 80 лет на рынке, а популярность только растет — фантастика! Компания Zippo была основана Джорджем Блейсделлом в Пенсильвании в 1932 году, и уже тогда все производственные усилия были сконцентрированы вокруг ветрозащитных бензиновых зажигалок. Многие из моделей Zippo очень редкие, и коллекционеры готовы выкладывать за них кругленькие суммы.




Принцип работы пьезозажигалки


Принцип работы пьезозажигалки

Пьезоэлемент в любой зажигалке представляет собой очень маленький кристалл кварца, который наделенный пьезоэлектрическими свойствами. Когда к кристаллу прилагается напряжение(нажатие), кристаллическая решетка деформируется и меняются размеры кристалла. Это называется прямым пьезоэффектом. И, наоборот, при растяжении или сжатии кристалла кварца на его поверхности образуется напряжение. Этот явление называется обратным пьезоэффектом. Слабый удар по кристаллу кварца, разположенному в зажигалке, порождает напряжение даже в несколько сотен вольт. Так и происходит электрический пробой, и между электродами проскакивает искра. Газ загорается.

Опыты с пьезоэлектричеством проводили давно, в числе других ученых этим занимались и очень знаменитые братья Кюри. Но зажигалки с пьезоэлементом пустили уже на конвейер только лишь в середине XX века. Первой компанией, которая взяла на вооружение эту технологию, стала компания Ronson. Теперь пьезозажигалки — обычные, с турбонаддувом, со светодиодными фонариками — есть в линейках многих, многих производителей.
В зависимости от типа горючего пламя зажигалки может достигать следующих температурных величин:

1. пропан-бутан — от 800 до 1970 °С;
2. бензин — 1300—1400 °С;
Дизайн зажигалки напрямую зависит от её назначения. Карманные зажигалки имеют небольшие размеры, их легко переносить. Оформление совершенно любое, но ограничены размеры. Настольные зажигалки довольно редки. Такие зажигалки достаточно массивны и не предназначены для переноски. Дизайн таких зажигалок может быть любым. Существуют также специальные каминные зажигалки, при большой длине они имеют небольшую ширину и толщину, и даже зажигалки от известных брендов. Не так давно появились сенсорные зажигалки, в которых зажигание газа происходит без механических воздействий, а путем воздействия на сенсорный датчик


Пьезозажигалки с турбонаддувом

Если обычную кремневую зажигалку зажечь на ветру — целая проблема, а пьезозажигалки с турбонаддувом выручают  в  лютую непогоду. В них газ резко набирает скорость, проходя через микроскопические отверствие в турбине,и, затягивает через боковые отверстия, воздух и поступает в формирователь пламени вверху этой турбины под очень высоким напором. В результате пламя получается очень мощным и от дуновения ветра никак не затухает.


Какая зажигалка прослужит дольше: кремневая или пьезовая?

Пьезозажигалки, как правило, живут намного дольше чем зажигалки механические. Секрет этого долголетия заключается в отсутствии трения элементов. Однако, важно то что с пьезоэлементом если что-то случилось,то починить его вам не удастся. Никакая зачистка ему не поможет, помните что «самодеятельность» убьет зажигалку уже окончательно. Заметим, однако, что выход из строя пьезоэлемента — явление очень редкое.

Производители зажигалок, чаще всего делают пьезозажигалки заправляемыми. Купив одну зажигалку, можно пользоваться ей очень длительное время. Так что, однако если вы хотите выбрать зажигалку в подарок, лучше обратить внимание на оригинальные газовые пьезозажигалки,ведь их сейчас очень большой выбор.

Кроме того, пьезозажигалкам не грозит утечка газа, что с кремневыми случается, к сожалению, нередко.

Окончательный же выбор — пьезозажигалка или старая-добрая зажигалка механическая — зависит исключительно от личных предпочтений.
Зажигалки не рекомендуется длительно хранить без газа и эксплуатации. Зажигалки необходимо оберегать от попадания на них влаги, грязи и пыли. Не рекомендуется дотрагиваться до рассекателя или турбины, так как это может вывести зажигалку из строя.

Интересное о зажигалках

Но с чего же началась история возникновения зажигалки. Оказывается, что еще в далекие-далекие годы сам Леонардо да Винчи не просто сделал чертеж, но и создал эту чудо-машину. Только она была еще очень далека от современного элегантного облика и походила на грозную машину с множеством колес и цепей, пружин и огнива. А в начале 19 века Иоганном Вольфганом Доберейнером была создана первая зажигалка. Немецкий химик использовал каталитические свойства мелкораздробленной платины. Зажигалка была настольная, и в качестве горючего вещества использовался водород. Но именно он и оказался уязвимым местом этого «огнива», ведь при взаимодействии его с кислородом происходит взрыв (и не слабый). И только по прошествии полвека начали использовать фитиль, который смачивали горючим, и который поджигался искрами при ударе металлических колесиков по кремнию. В 1867 году компания Cartier успела первой запатентовать это изобретение и начала выпуск зажигалок из золота и серебра. А после 1903 года, когда австрийский химик Карл Ауэр фон Вельсбах определил оптимальный состав сплава (железо с церием), зажигалки стали меньше в размерах, стали безопаснее и уже походили на те, которые мы наблюдаем с вами сейчас.

Конструкция зажигалки продолжала меняться с начала 30-х годов - для создания пламени стало использоваться только одно колесико, вместо двух. Теперь полностью был закрыт крышкой механизм зажигания. Подъём крышки над фитилем и высечение искры происходило после нажатия на клапан. Уже в 1947 году зажигалку с использованием фитиля заменила газовая зажигалка. А вот в 70-е годы появились пьезо-зажигалки. При механическом сжатии пьезокристалла на его концах возникала разница потенциалов. Возникающий ток направлялся на два электрода, и между ними возникала искра.
Вот фото современных зажигалок






Фирма Saroma первой создала газовую турбо-зажигалку с системой защиты пламени против ветра в недалеком 1986 году.

Перечислим фирмы-производители, которые внесли наибольший вклад в развитие дизайна и технологии зажигалок.

Конечно, Zippo. Из первой партии зажигалок, которые привозили в США из Австрии, Джордж Блэйд (основатель компании) не продал ни одной зажигалки! Но он понял, что нужно доработать. Тогда он создал легендарную «ветрозащитную» зажигалку Zippo. В любых погодных условиях она гарантировала лучшее качество. Дизайнеры фирмы всегда реагировали на события в Америки и отражали их на своей продукции – научные, военные и даже спортивные достижения. Компания делает только бензиновые зажигалки.

Alfred Dunhill Itd начала выпуск зажигалок в 1923 году. Они были уникальны и изысканны не только для Соединенного королевства, но и для всего мира. Посеребренный или позолоченный корпус, украшенные страусиной или крокодиловой кожей – одни из дизайнерских оформлений Alfred Dunhill.

Японская компания Saroma в настоящее время продает свою продукцию в 73 странах. Занимается выпуском не только бензиновых зажигалок, но и газовых, зажигалок с кремниевой системой зажигания, пьезо, и даже на электронной батареи. А в 1986 году первая в мире начала производство противоветренных зажигалок (турбо-зажигалок). Но прогресс не стоит на месте, и одно из последних достижений японцев – это зажигалка с двойным пламенем. Из одного сопла может гореть два вида пламени: обычное и не гаснущее на ветру. Умный механизм сам определяет в каких условиях какому виду гореть.

Безупречная работа механизмов и высокое качество отличает швейцарскую компанию Diplomat, основанную в 1956 году. Дизайн зажигалок также отличается своей изысканностью. Компания даже выпускает подарочные наборы, к примеру – ручка и зажигалка.

Французская фирма Dupont производит не только зажигалки, а полные наборы для делового человека. Они украшены кожей или гравировкой, имеют посеребренный или позолоченный корпус.



зажигалка

Зажигалка - это вещь, которая всегда на виду и постоянно востребована. Из этого вывод: она должна быть надежной, удобной, практичной. Но не забывайте, что еще очень важно то, как выглядит Ваша зажигалка. Цена ее должна соответствовать стоимости других аксессуаров и стилю. Вы хотите выглядеть солидно? Тогда Вам нужны зажигалки стильные, солидные и по-настоящему элегантные.